Башня Корнякта

Во Львове, по феодальным обычаям, представители каждой национальности селились в отдельном районе. Древний город делился на несколько кварталов: еврейский, татарский, армянский. Был свой квартал, находившийся преимущественно на ул. Руськой, и у русинов. Для отстаивания своих национальных и религиозных прав они создали братство, названное Успенским, потому что действовало оно при церкви Успения Богородицы. При школе и типографии Успенского братства объединялись выдающиеся просветители и прогрессивные деятели. В 1586 г. братство получило титул ставропигии, то есть независимости от местной церковной иерархии. Титул был предоставлен антиохийским патриархом Иоакимом и подтвержден двумя годами позже константинопольским патриархом Иеремией.
Украшением русинского участка стал ансамбль Успенской церкви, состоящий из самой церкви (1598-1630 гг.), часовни Трёх святителей (1578 г.) и башни Корнякта (1578 г.). Чтобы увидеть все сооружения сразу, нужно пройти в маленький двор и обернуться. Трудно найти иной ансамбль, где бы все три сооружения, разные по размеру и пропорциям, составляли такое органическое единство.
Первой из сооружений была построена башня. Её строительство началось в 1572 г. на средства купцов К. Корнякта и П. Доминичи. Руководить работами пригласили известного в то время архитектора итальянца Петра Барбона. Братство поставило перед архитектором сложное задание: башня должна была выполнять несколько задач: колокольни, крепости (на случай осады) и наблюдательного пункта для предупреждения пожаров. Кроме того, братьям хотелось, чтобы башня издалека была заметна в городе и тем самым выделяла улицу Руську.
В 1578 г. Башня поднялась на 66 метров и стала одним из наибольших украшений города, а в настоящее время - неотъемлемой частью городского силуэта. Как описывает в своем труде «Исторические проходы по Львову» Иван Крипьякевич, в целом колокола Успенской церкви отличались хорошим «голосом» и настраивали против себя римско-католиков. Особенно ближайшие соседи, доминиканцы, выступали с жалобами против Успенского братства, колокола которого препятствовали им в богослужениях. В 1595 г. дошло даже до судебного процесса по этому поводу. А в 1783 г. на башне вместо старого колокола со времен Корнякта был установлен двухметровый колокол «Кирилл».